История чип-тюнинга
Чип-тюнинг представляет собой изменение или модификацию программной части в постоянной памяти чипа в блоке управления двигателем (ECU) автомобиля или любого другого транспортного средства, который имеет блок ECU, с целью достижения максимально высоких результатов производительности, например, увеличения мощности (лошадиных сил), увеличения крутящего момента двигателя или увеличения экономичности мотора. Благодаря этому достигаются индивидуально необходимые характеристики двигателя, для более эффективного применения его возможностей.
Электронные блоки управления двигателем впервые стали появляться еще конце 1970-х годов. Но на более широком потребительском рынке авто с электронным управлением двигателем появились только в конце 1980-х годов. Приблизительно в это время и возникло такое понятие, как "чип-тюнинг". Но из-за сложностей с технической стороны и низкой популярности, настройку блока управления двигателем проводили лишь немногочисленные специализированные сервисные центры. Тогда чип-тюниг представлял собой процесс по физической замене электронных чипов на плате ECU и применялся только лишь автомобильном спорте.
К 1990-м годам стремительное развитие технологий привело к возможности вносить изменения в параметры блока управления двигателем без функциональных изменений в нем, посредством модификации программного обеспечения блока, с которым работать можно уже было через обычный диагностический разъем автомобиля, что и сделало процесс чип-тюнинга более простым и, как результат - менее дорогостоящим и интересным для потребителя. После этого чип-тюнинг с каждым днем становился все более популярным среди простых автомобилистов, как отличный способ, помогающий улучшить характеристики двигателя.
В настоящее время чип-тюнинг - это целое направление в тюнинге автомобилей. Практически всеми системами современных автомобилях можно управлять электроникой, начиная от режима работы двигателя и заканчивая скоростью затухания салонного света после закрытия двери.